Текстуры для начинающих фотографов!

Начинающий фотограф на свадьбу, да и любой фотограф который хочет уметь обрабатывать свои снимки качественно, должен уметь работать с текстурами.

Знание PhotoShop для начинающих свадебных фотографов, во многих случаях, поможет им держать свои снимки на достойном уровне с профи в этом жанре!

А работа с текстурами одна из нужных основ в обработке фотографий! И так начнем.

ТЕКСТУРЫ        

Любая текстура может применяться в виде специальных кистей, либо готовых изображений в определенных режимах наложения.

Текстуры используются как стилистический прием на завершающих этапах обработки:

1.       Царапины

2.       Пыль

3.       Состаренная бумага/холст

начинающий фотограф на свадьбу

 Текстуры используются в качестве сюжетных атмосферных артефактов:

1.       Свет

2.      Осадки

3.      Пыль

4.     Туман/дым

начинающие фотографы на свадьбу

 В случае использования на темных фотографиях изображение текстуры должно иметь темный фон и светлые текстурные элементы. Режим наложения – Screen, доработка кривыми. На светлых фотографиях – светлый фон, темные текстурные элементы, Multiply.

начинающие свадебные   фотографы

 начинающий свадебный фотограф

Если текстура используется как сюжетная часть кадра, ее элементы должны вписываться по глубине резкости и масштабу.

Отрисовка

Дождь. Маленькой круглой белой кистью ставим по кадру точки в рандомном порядке. Применяем motion blur под необходимым углом.

Дождь. Рисуем точки, как в первом варианте, применяем Stylize/Wind (несколько раз). Он умеет работать только вправо и влево, поэтому потом слой поворачиваем.

 начинающий фотограф на свадьбу

Брызги. На прозрачном слое в режиме Dissolve рисуем мягкой полупрозрачной белой кистью с пониженным opacity. Подкладываем под слой пустой слой в режиме Normal, сшиваем эти два слоя, моем по Гауссу.

Туман – то же самое, что брызги, размытие по Гауссу сильнее. P.S. любые текстуры под конкретную задачу на ура ищутся гугло-картинками. Лучше давать запрос на английском.

Red Giant Knoll Light Factory

Работаем на черном слое в Screen, под которым лежит наша картинка, зафиксированная одним слоем.

В окне плагина в меню Background Layer выбираем слой с нашей слитой картинкой. Tint и Obscuration Layer – none. View – Flare.

Выбираем один из пресетов слева. Ставим точку источника света. Ось пройдет через центр фотографии.

Brigtness усилит яркость всех элементов пресета, scale – размер.

Справа находятся элементы пресета, которые можно отключить или перенастроить. А также добавить новых из выпадающего списка.

Чтобы элементы пресета были правильных пропорция достаточно в одном из элементов пресета отключить галку Anamorphic.

После применения плагина на черном слое в скрине, его можно модифицировать Гауссом, кривыми, масками.

Отрисовка света на лице

Цветной свет можно рисовать в режимах Color, Overlay, Vivid light. В контрастных режимах наложения выбирается тональность близкая к средней, но отличающаяся от нее в зависимости от того, насколько цветной рефлекс должен быть ярким.

 начинающие фотографы на свадьбу

Чтобы правильно обрисовывать маску для дальнейшего применения Solid color (в примере выше – режим наложения Color, так как тонально изменять картинку нет необходимости – на исходнике есть белый свет, исходящий слева, падающий на правую часть лица), можно пользоваться “волшебными” картинками (на все случаи жизни):

 Анализируем направление света и рисуем маску на основе ч/б копии фотографии, осветляя и затемняя те или иные участки, ориентируясь на подходящую схему из референсов.

ОСНОВЫ КОЛЛАЖИРОВАНИЯ

Откуда брать материал для коллажа?

Варианта 4: бесплатный, платный, самостоятельный и небанальный.

В гугло-картинках (Плюсы: бесплатно. Минусы: долго, иногда неоднозначно по правомерности).

На фототоках (Плюсы: быстрее, удобнее, правомернее. Минусы: платно).

Самостоятельно фотографировать элементы (Плюсы: сразу нужный ракурс и свет. Минусы: долго, сложно, не всегда доступно).

3-D моделлинг (Плюсы и минусы совпадают с п. 3. Еще из минусов – привлечение третьих лиц и оплата их услуг).

Критерии для выбора элементов

Ракурс

Скорее всего, к первым двум пунктам предыдущего раздела так или иначе придется прибегнуть. Они самые ходовые. Основная сложность в обоих – найти нужный ракурс. Чудес не бывает. Фотошоп не умеет менять ракурс слона с реверса на аверс, если тот сфотографирован сзади. Это не 3-D. Если ракурс даже чуть-чуть не совпадает с нужным, скорее всего, в Фотошопе вы с этим ничего сделать не сможете, и глаз неосознанно будет “ловить” фальшь. Поэтому лучше наиболее точно подобрать элементы. Как понять, подходит ракурс или нет? На глаз. В сложном коллаже мы будем простраивать перспективу сцены на эскизе. Для простого коллажа это излишне. Берете элемент-претендент, грубо его травите, ставите на сцену. Смотрите, насколько угол съемки среды совпадает с углом съемки элемента, и решаете, подойдет он по ракурсу, или нет.

Свет

Важно подобрать элементы, наиболее родственные целевой среде по параметрам освещения, чтобы потом облегчить себе их вживление и минимизировать правки по перерисовке светотеневого рисунка. Критерии по свету:

Жесткий/мягкий (оценивается по крутости переходов светов в тени).

Направление света, то есть, положение его источника/источников в исходнике элемента и целевой среде.

Размер

Чем он больше, тем лучше. =)

Критично об эстетике и немножко желчно

Совет всем начинающим фотографам:

Ставить на одну сцену фотографические и нарисованные/векторные объекты плохо. Даже если сильно хочется. Чтобы согласовывать такие вещи между собой, надо выучиться графическому дизайну Если хочется вставить звездочки, искорки и прочее, то такое не пойдет:(дело не в личном виденье и вкусовых предпочтениях, а в четком понимании моветона). 

фотограф самара

Если после прочитывания вдохновение не пропадет, можно делать. Если пропадет, значит, не случилось страшное. =) Сочетать фотки с Марка и Айфона рекомендуется только в случае крайней необходимости.

Порядок работы

Поиск и обтравка объектов (половина времени, которое тратится на коллажирование, этап, от которого напрямую зависит успешность финала).

Постановка обтравленных элементов на сцену и согласование их по размеру.

Согласование по ББ, гамме, контрасту.

Отрисовка теней.

ДнБ.

Отрисовка взаимодействия объектов и спецэффекты (если необходимо).

Тонирование, финальная ретушь и цветкор склейки.

Согласование по размеру

Free Transform, Distort, Perspective. Оцениваем, как сочетается размер коллажируемого элемента и элементов целевой среды в месте их соприкосновения. Например. Ставите человека в траву, посмотрите, как сочетается размер его ноги с травинками и цветочками в том месте, где они соприкасаются. Если на том же удалении от зрителя (объектива) есть более сопоставимые с человеческим ростом объекты, чем травинки, – смотрим по ним. Главное, сравнивать элементы, находящиеся на одной горизонтали. То есть, равноудаленные от зрителя и, соответственно, имеющие сопоставимые масштабы.

Согласование по ББ, гамме, контрасту

Если среда и объекты будут иметь правильный ББ, будет только проще. Поэтому лучше все привести к правильному ББ, а в конце тонировать, как хочется все вместе. Так или иначе. Элементы подгоняются под среду, а не наоборот.

Оцениваются оттенки в средних, светах и тенях среды. К этим параметрам приводятся элементы. Curves в режиме Hue.

Оценивается степень общей яркости (средние), светов и теней. Curves в Luminosity.

Оценивается степень насыщенности (Hue/Saturation в Saturation).

Все три слоя в Clipping Mask к обтравленному элементу. Можно обойтись меньшим кол-вом корректирующих слоев, управляясь кривыми в одно касание (Normal), к чему приближает степень накопленного опыта.

Отрисовка теней

Тени бывают собственные и отбрасываемые. В этом пункте нас интересуют вторые. Отбрасываемые тени делятся на 2 категории: контактные и силуэтные. Смотрим на то, какого цвета тени в среде. Берем сэмпл цвета теней пипеткой. Таким цветом и будем прорисовывать тени.

Силуэтные тени делятся на 2 типа с т.з. геометрии: отбрасываемые объектами при низком положении источника света (закат) и при высоком (тени исчезают в полдень). Первый тип реализуется так:

Копируем слой с обтравленным элементом и уводим Lightness нижней копии в 0 (Hue/Saturation), после чего можно галкой Colorize (там же) подстроить цвет силуэта под цвет теней среды.

Используя Distort “кладем” тень на поверхность, оценив направление света.

Снижаем opacity слоя и применяем Гауссово размытие, оценив характер источника света на мягкость и интенсивность, а также тени среды.

Оцениваем поверхность, на которую ложится тень, с т.з. бугристости. С помощью масок и Liquify согласуем бугристость тени с поверхностью.

Чем мягче тени, тем сильнее они “таят” по контурам с точки зрения интенсивности (маски) и тем менее резкий абрис они будут иметь (Гаусс).

Второй тип силуэтных теней совпадает по технике рисования с контактными тенями. Контактные тени рисуются мягкими кистями с 5-10% opacity и fill в непосредственных точках соприкосновения объекта с поверхностью ВСЕГДА – при любом освещении (не берем примеры, притянутые за уши, когда жесткий свет направлен четко на стык объекта и поверхности).

Контактные тени, как правило, сильно темнее силуэтных, но имеют на порядок меньшую площадь распространения и сходят на нет, в непосредственной близости от точек соприкосновения. Силуэтные тени второго типа – те же контактные, но более “раскидистые” и менее интенсивные.

 

Контактные – в стыке шин с землей. Силуэтные второго типа – все остальное.

Чаще тени приходится рисовать руками. Создаем Solid color цвета тени, кладем черную маску, работаем белой кистью. Для плавности результата допиливаем Миксером. =) В случае негладких поверхностей, где не видно плавности расхождения тени, можно рисовать кистью по пустому слою (Normal/Multiply).

Линейная перспектива

На любой фотографии/картине есть линия горизонта, на которой располагаются точки схода параллельных ребер объектов. Если в жизни линии параллельны, на фотографии они всегда НЕ параллельны. Точка схода не обязательно находится внутри кадра, но всегда находится на линии горизонта (на рисунку ниже – красная).

 Для каждой группы параллельных между собой линий своя точка схода. У разных групп (в зависимости от угла) параллельных линий точка схода своя, но линия горизонта общая. На картине ниже в угоду стилистике линия горизонта завалена, а некоторые параллели начинают “пьяно шататься”, но точки схода все равно на линии горизонта.

 линия горизонта

Перспективу можно простроить по одной, двум или трем точкам схода (хотя на самом деле, на реальной фотографии точек будет гораздо больше, например, если сфотографировать 10 хаотично разбросанных по полу кубиков).

 

 Зачем нам это в коллаже? Чтобы подбирать и ставить элемент в коллаж так, чтобы он оказался в перспективе коллажа (целевой среды). Для этого необходимо четко определить линию горизонта для родной среды объекта и целевой среды. Линии горизонтов у целевой среды и объекта должны совпадать. Находим по параллельным прямым в кадре точку схода и, соответственно, горизонт, если горизонт в буквальном смысле на фотографии не виден. В условиях студийной съемки проделать такое невозможно, если в кадр не попали параллельные прямые какого-либо объекта.

Линия горизонта целевой среды хорошо видна (на ней и сходятся борозды).

Линия горизонта мужчины – над его головой, линия горизонта среды – ниже. Они не совпадают, мужчина не в перспективе.

начинающие свадебные   фотографы

 Совмещаем линии горизонтов, понимаем, что половина мужчины не влезает в кадр, но только так он в его перспективе. Подбираем либо другого мужчину, либо другую среду. Либо “доливаем” фона вниз, увеличивая высоту кадра. Чудес не бывает. (=

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно